Кто же такие караимы их происхождение и национальность?

Караимы — это уникальная этнокультурная группа, которая сформировалась в Крыму. Их религия, караимизм, является ответвлением иудаизма, которая отвергает Талмуд и Устный Закон, которые, по их мнению, исказили библейский иудаизм. Религия опирается исключительно на Танах.
Слово «караим» вошло в употребление в IX веке и изначально использовалось для обозначения религиозной группы. В Российской империи вероисповедание указывалось безотносительно к национальности. Слово караим как национальность стало использоваться в Советской России так как в СССР вместо вероисповедания указывалась национальность. Соответственно, в советской тюркологии термин «караимы» закрепился за названием караимского этноса.
В современном русском языке это слово определяет этническую принадлежность безотносительно к вероисповеданию.

История происхождение Караимского рода Кара в Крыму, восходит к временам, когда караимы впервые прибыли на крымский полуостров. По преданиям, основателем рода был Захария Кара, который привел свою семью в Крым в середине 13 века. Захария был уважаемым человеком в караимской общине. Он быстро зарекомендовал себя как успешный торговец, благодаря чему его семья обрела стабильность и благосостояние.
Захоронение Захария Кара было обнаружено известным караимским учёным Фирковичем А.С. В 1872 году Фиркович Авраам Самуилович публикует книгу под заглавием «Авне Зиккарон» (др.-евр. — «Памятные Камни») с описанием своих открытий на древнем караимском кладбище в «Иосафатовой долине» в Чуфут-Кале, в том числе с описанием могильной плиты с надписями и жизненном пути и родственниках Захария Кара.
Потомок древнего Караимского рода Павел Иосифович Кара.
Потомок древнего Караимского рода Павел Иосифович Кара.
Семья Кара сначала осела в городе Кафа (сегодня Феодосия), а затем в Севастополе, в районе Херсонеса. Также следы проживания семьи Кара были найдены в Чуфут-Кале под Бахчисараем.
В период средневековья род Кара стал одним из самых уважаемых и влиятельных в караимской общине Крыма. В 14 веке, потомок Захарии, известный и уважаемый караим Авраам Кара, значительно расширил семейный бизнес, торгуя шелком, специями. Авраам Кара активно поддерживали караимские школы и духовные учреждения.
В 16-17 веках, когда Крым находился под контролем Крымского ханства, семья Кара продолжала процветать. Один из потомков Захарии, Исаака Кара, стал видным общественным деятелем. Он финансировали поддержание кенассы в Чуфут-Кале, которая стала центром религиозной и культурной жизни караимов. Исаак также активно занимался благотворительностью.
В конце 18 века Крым стал частью Российской империи. Этот период принес новые вызовы и возможности для караимов. Семья Кара, сохранившая своё положение и влияние, адаптировалась к новым условиям. Они активно участвовали в торговле и общественной жизни. Йосеф Кара, потомок Исаака, стал успешным предпринимателем, который торговал вином и другими товарами, популярными на крымском побережье.
Йосеф также занимался благотворительностью и поддерживал культурные инициативы. В этот период семья Кара внесла значительный вклад в строительство новых кенасс в Севастополе и других городах Крыма. Йосеф Кара также был известен как меценат.
В середине XlX века, на фоне социальных и политических изменений в Российской империи, семья Кара начала терять своё влияние, но продолжала сохранять свой авторитет. Торговля шла уже не так хорошо, и семья постепенно начала утрачивать свои позиции в караимской общине. Несмотря на это Павел Кара, отец Павла Павловича Кара (Караваева), будучи известным купцом, продолжал поддерживать караимскую общину Севастополя. Павел был дружен с сыном главы Караимского Духовного правления Сима Бабовичем, Шаломом Симовичем Бабовичем (родословная семьи Бабовичей), евпаторийским купцом. В какой-то период стало известно о смене фамилия Кара, сначала на Караимов, а в последствии на Караваев. Возможно, это связано с принятием Христианства родом Кара. История караимов в Крыму, также как и их происхождение, определение национальности, изобилует самыми неожиданными поворотами.
У Павла Иосифовича Кара было два сына Павел и Захария.

В 1902 году Павел Кара участвовал в подготовке и церемониях посещения  Бахчисарая и Чуфут-Кале Российским Императором Николаем ll.

Революционные события 1917 года и последующая гражданская война принесли немало трудностей семье Кара. Их семья оказались перед выбором: остаться и рисковать всем, или искать спасение в бегстве. В итоге, они решили остаться, продолжая поддерживать общину в трудные времена.
Сын Павла Павловича Караваева (Кара), Иван Павлович Караваев (Кара). Древний род караимов Кара.
Сын Павла Павловича Караваева (Кара), Иван Павлович Караваев (Кара).
Сын Павла Павловича Караваева (Кара), Иван Павлович Караваев (Кара), родился в Севастополе на улице Карантинной в начале XX века. Он вырос, впитав дух своего народа, и с детства знал о трудностях, с которыми сталкивались караимы. Во время Великой Отечественной войны Иван был защитником Севастополя, где проявил храбрость и стойкость. Он получил тяжелое ранение, в напоминание о котором в его шее остался осколок на всю жизнь. После захвата Севастополя фашистскими оккупантами Иван попал в плен и был отправлен в лагерь. Несмотря на все тяготы, он выжил и после освобождения города оказался в северном Казахстане, а затем в Омске. Там он встретил свою будущую жену, крымчанку, чья семья также была вынуждена покинуть родные места после революции.
В Омске Иван и его жена создали семью, у них родилось пять детей. Иван Павлович редко рассказывал о своей жизни в Крыму, но каждый раз, когда он вспоминал о родине, его глаза наполнялись слезами. Он всегда гордился своим караимским наследием, хотя и не афишировал это публично.
Иван Павлович умер в Омске, так и не вернувшись на родину. Иван Павлович очень просил родителей, своего единственного внука назвать Элиша, но они отказались, так как в Омске это имя слишком бы выделялось, назвали Алеша. Хотя дома в детстве так и называли.
Его потомки, в том числе и его внук Алексей, выросли в атмосфере советской идентичности, мало задумываясь о своих корнях.
Последним, известным из рода Кара является Алексей Кузнецов. В 2017 году, Алексей вместе с семьёй переехал в Крым из Омска, на родину своих Предков. Алексей активно начал искать свои корни и изучать историю своего рода, происхождение караимов и их историю. Алексей (Элиша) Кузнецов (Кара) также как и его предки, являясь владельцем крупной консалтинговой компании «Ваш ФинДир», поддерживает и помогает караимской общине города Симферополь.

Потомок древнего Караимского рода Кара. Алексей (Элиша) Кузнецов (Кара).

О происхождении караимов и их истории, особенно Крымских караимов, достаточно часто спорят. В семье Кара всегда считали, что происхождение караимов является смешанным, с сильным влиянием как тюркских народов, среди которых они жили, так и еврейских предков, которые принесли с собой религиозные традиции. Караимы объединили в себе тюркские и еврейские элементы.
История семьи Кара – это история о стойкости и выживании, о сохранении своей идентичности в условиях постоянных испытаний и изменений. Это история о том, как важны корни и память о предках, и как, даже через поколения, дух народа может оставаться живым в сердцах его потомков.
P.S. История древнего Караимского рода Кара имеете много "пробелов" и возможных неточностей так как многое основано на преданиях семьи.
К сожалению это то, что с большим трудом удалось восстановить.

В сборе и подготовке информации по происхождению, истории караимского рода Кара в Крыму, использовались интернет ресурсы и издания:
Потомок древнего Караимского рода Кара в Симферопольской кенаса. Алексей (Элиша) Кузнецов (Кара).
Потомок древнего Караимского рода Кара. Алексей (Элиша) Кузнецов (Кара).